Formula Student — ежегодное студенческое соревнование, этапы которого проходят во многих странах Европы. Команды со всего мира проектируют, строят, тестируют и соревнуются на гоночных машинах класса Формула. В «Формуле студент» используется правила Формулы SAE, однако с небольшими дополнениями.
На данный момент в Формуле студент существуют 3 класса гоночных болидов – болиды с двигателями внутреннего сгорания, электрические болиды, а также беспилотные. Перед участием в соревнованиях каждый болид проходит определяющую классификацию.
В этом году команда Политехнического университета проектировала болид с двигателем внутреннего сгорания, а со следующего планирует начать заниматься электрическим.
Очного соревнования (гонки) машин не происходит. Машины оцениваются в различных статических и динамических дисциплинах, включая:
Одной из главных составляющих на соревнованиях является защита конструкции, она заключается в проверке теоретических знаний студентов и правильности приименных подходов к решению инженерных проблем. Защита происходит в формате беседы судий с участниками команд. Глеб вместе другими участниками команды спроектировал подвеску, проверил её работоспособность, а также улучшил её показатели в ADAMS CAR, после чего провел прочностные расчеты в ANSYS.
Мы поинтересовались, почему Глеб выбрал это направление? «Меня всегда интересовали автомобили и их устройство, а участие в команде «Формулы студент» - это хорошая возможность применить инженерные навыки и знания, полученные во время обучения в университете, а также ещё подробнее изучить интересующие меня вопросы» - рассказал Глеб.
Также, мы попросили поделиться планами на ближайшее будущее, чего ещё требует данный проект. «В прошлом болиде команды была подвеска, к которой имелись некоторые вопросы, также со стороны команды был запрос на людей, которые будут заниматься подвеской. Я стал понемногу разбираться в этом вопросе и оказалось, что мне это очень интересно. В будущем я вместе с остальными участниками из отдела подвески, собираемся немного изменить концепцию имеющейся подвески, а также углубиться в вопросы динамики болида и симуляции его поведения во время прохождения трасс.» - поделился Глеб.
Пока у Глеба в планах продолжить заниматься вопросом подвески, потому что в его команде она, пока что, не идеальна и есть над чем поработать. Также, продолжить обучение в магистратуре, продолжая изучать направление «Прикладная механика».
Желаем Глебу успехов и достижения новых вершин!